Стачка (1924)
- Режиссер:Сергей Эйзенштейн
- Сценарист:Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, ...
- Продюсер:Борис Михин
-
Актеры:Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов, И. Иванов, Иван Клюквин, Александр Антонов, Юдифь Глизер, Вера Янукова, Владимир Уральский, М. Мамин
- Жанр:Драма / Советское
- Качество: 480р
Фильма "Стачка" режиссёра Сергея Эйзенштейна, который является важным образцом немого кино и первым полнометражным фильмом в его карьере. Действие фильма разворачивается в эпоху царской России и служит пропагандистской цели, предостерегая зрителя от антинародных, жестоких и деспотичных методов режима.
Фильм начинается с мощных слов Владимира Ленина: "Организация - это всё для рабочего класса. Без массовых организаций пролетариат ничто. Организация - это единство действия; это разумное вмешательство". Эти слова служат введением к рассказу о стачке на фабрике, где рабочие сталкиваются с несправедливостью и ужасными условиями труда.
На фоне дымящихся труб и работающих машин, мы видим мастерскую, управляемую богатыми фабрикантами, символизирующими умирающий царский режим. Вначале, всё кажется спокойным, но скрытое недовольство среди рабочих начинает бурлить. Они вынуждены трудиться в ужасных условиях, получая низкие зарплаты и плохое обращение. Рабочие даже временами принуждены работать бесплатно во имя царского режима. Самоубийство одного из рабочих, обвиненного в краже, становится катализатором событий.
Информация о забастовочных акциях передается вверх по иерархии управления, демонстрируя бюрократическую иерархию царской России. Рабочие распространяют листовки и объявления, требуя базовых прав, таких как восьмичасовой рабочий день и человеческое обращение. Они осознают, что капитализм зависит только от прибыли и что даже самые благородные фабриканты должны действовать в соответствии с требованиями системы.
Фильм "Стачка" наполняется сценами забастовки, в которых массовые съемки помогают выразить мощь и решимость рабочих. Рабочие объединяются, осознавая, что они - двигатель производства, и без них ничего не работает. Эйзенштейн искусно использует кинематографические методы, чтобы передать драматизм и важность момента, а также подчеркнуть общественное восстание и борьбу за справедливость в этой истории.